630004 Новосибирск
Пр.Димитрова, 3
Тел.: +7(383) 222-64-15
Тел./факс:+7(383) 222-69-23
e-mail: info@itc-sib.ru
главная
решения
партнеры
проекты
контакты
Полный
Аудит и оптимизация ИТ инфраструктуры
ИТ-инфраструктура компании постоянно развивается. Происходит развитие предприятия, изменяются задачи. Для решения новых задач приобретается новое оборудование и программное обеспечение. Такой экстенсивный подход приводит к существенному увеличению затрат на эксплуатацию и поддержание ИТ инфраструктуры.

Более правильный путь - оптимизация ИТ-инфраструктуры, целью которой является повышение управляемости ИТ-инфраструктуры, приводящая к максимальному использованию ресурсов для решения текущих задач и снижение затрат на её содержание.

Неоптимальная инфраструктура это:

  • приобретение ненужного или не приобретение необходимого оборудования
  • снижение качества поддержки Бизнеса со стороны ИТ
  • снижение производительности труда
  • высокие издержки
  • потеря Клиентов

Таким образом основные цели оптимизации ИТ можно сформулировать следующим образом:

  • повысить надежность и производительность приложений, обеспечивающих функционирование критически важных бизнес-процессов, снижая при этом стоимость их эксплуатации
  • предотвратить появление проблем и дефектов, способных причинить неудобства пользователям и нанести значительный ущерб предприятию
  • запустить процесс постоянного контроля качества оборудования и ПО, начиная с этапа разработки требований.

ИТ инфраструктура любого предприятия состоит из трех основных составляющих:

  1. активы (оборудование, ПО);
  2. процессы;
  3. люди.

В ходе аудита и оптимизации инфраструктуры затрагиваются все три составляющие.

Методология аудита ИТ

Методология аудита и оптимизации разработана на основе медологии Info-Tech Research group. Необходимо отметить, что в процессе реализации проекта применения методологии, в инфраструктуру ИТ не вносятся изменения, что позволяет провести проект с привлечением минимальных ресурсов. Результат - рекомендации и план действий направленных на повышение эффективности использования ИТ инфраструктуры в различных областях. Медодология состоит из 5 основных этапов:

Этап 1: Отношения Бизнеса и ИТ

На первом этапе производится четкое позиционирование ИТ в бизнесе предприятия и определение стратегии поддержки бизнеса со стороны ИТ.

Результат: Понимание, какие бизнес функции предприятия поддерживаются с помощью сервисов ИТ и насколько критична роль ИТ для каждой из бизнес функций.

Этап 2: Оценка текущей зрелости ИТ

Формируется Сегментированная Модель ИТ по основным категориям деятельности;

  1. аппаратные средства;
  2. топология сетей передачи данных;
  3. устройства хранения данных;
  4. телефония;
  5. программное обеспечение;
  6. средства управления данными (СУБД);
  7. системы безопасности;
  8. управление изменениями;
  9. управление проектами;
  10. администрирование ИТ (финансы, SLA, персонал);

c присвоением весовых коэффициентов каждому сегменту, и производится обследование составляющих сегментированной модели.

Результат: Более детальная и исчерпывающая картина имеющихся ИТ ресурсов по основным сегментам деятельности.

Этап 3: Всесторонняя инвентаризация

"Знание того, чем Вы обладаете, первый шаг на пути эффективного управления"

Производится полная инвентаризация каждой категории Сегментированной Модели

Результат: Всесторонняя картина текущего состояния по каждой из категорий ИТ инфраструктуры.

Этап 4: Оценка эффективности инфраструктуры

Производится оценка каждой из 10 категорий Сегментированной Модели ИТ с помощью Системы Оценки Инфраструктуры выполненной в форме опросных листов. После чего осуществляются анализ результатов оценки инфраструктуры и расстановка приоритетов (по бизнес сервисам и категориям инфраструктуры).

Результат: Получены данные для приема технических и управленческих решений, основанные на приоритетах, относительно будущих проектов изменений инфраструктуры

Этап 5: Анализ результатов

Формируется представление о целевом состоянии, том состоянии к которому нам необходимо привести ИТ инфраструктуру. Затем состояние текущее сравнивается с целевым и анализируется разница между ними. В завершение, по результатам анализа выабатываются рекомендации по переходу из текущего к целевому состоянию.

Результаты:

  • рекомендации по переходу из текущего к целевому состоянию бизнес сервисов;
  • план развития ИТ;
  • рекомендации по необходимым портфелям проектов
Внедрение
Следующий этап, после завершения аудита - внедрение процессно-организационной структуры и модели предоставления ИТ услуг.

Наряду с разработкой и утверждением регламентирующих деятельность ИТ-подразделения документов произвоится внедрение SLA.

Преимущества реализации концепции
Основные преимущества, полученные в результате реализации проекта

  1. Профессиональный, комплексный и современный подход к эксплуатации ИТ-инфраструктуры
  2. Повышение качество предоставления услуг ИТ-подразделением
  3. Гибкость сервисного подхода на основе многоуровневой системы оказания услуг
  4. Сокращение эксплуатационных расходов

Мировой опыт реализации проектов по реорганизации ИТ-подразделений
В мировой практике накоплен обширный опыт реализации проектов реорганизации ИТ-подразделений. Несмотря на разноплановость подходов и инструментов, общим стало стремление использовать принципы и концепции ITIL в разных формах, а также желание полной или частичной передачи ИТ-процессов в аутсорсинг.

@webmaster© ИТ-Центр Сибирь, 2003-2008